0
0
2012-11-14T02:10:57+00:00
Мне очень нравится ремонтантная малина - это поздняя ягода никогда не бывает червивой и не болеет.
0
0
2012-09-05T14:45:25+00:00
Добрый день! У меня вот какая проблема.Посадила малину как вы . Всё началось прекрасно ждали хорошего урожая . Но в начале июля начились сильные суховеи от засухи спасла.А вот ветер повалял маю малину в разные стороны.Я начала её подвязывать к высокой палке по несколько штук в пучок . Но как бы трясь друг об друга повреждались листья и опадали. К началу цветения малина была как обнажонная дама в прекрасной шляпе!!! Ягода сейчас есть есть ещё много цветочков можно сказать урожай удался....НО потеря 50% листвы урожай не может быть полным так? Как же правильно сделать опоры или ограду для малины ? Я живу в Крыму и сильные ветра у нас частые гости
0
0
2012-06-06T08:40:49+00:00
Да, малина из тех кустарников, что можно пересаживать и летом, при условии, что её не сожжет солнце, не будут пересушены корешки и ей будет достаточно влаги. Летом пересаживаем молодые, этого года побеги.
Ваши кусты, как я понял на балконе в контейнерах растут?
В таком случае, просто высаживайте их в сад, уже сейчас, с хорошим, регулярным поливом.
0
0
2012-06-06T07:23:59+00:00
Пролистала кучу информации, но о летней посадке малины упоминается только у Вас. В июне месяце нам досталось несколько кустов малины (сейчас стоит на балконе), сорт неизвестный, но высокорослая. Вы писали, что сажали малину в июле. Необходимо ли ее обрезать, у нас кусты до 1,5 м? Насколько сильно необходимо обрывать листья? Заранее спасибо за ответ.
0
0
2012-05-11T08:01:53+00:00
Посмотрела ролик и получила ответы на свои вопросы.Спасибо, понятно и доступно.
0
0
2012-02-07T10:26:13+00:00
У Вас есть корешки малины для продажи? Если есть то сообщите цену и условия высылки по почте!
0
0
2011-11-02T13:42:03+00:00
Лучше капельный.
0
0
2011-11-01T17:06:22+00:00
а листья кльона????
0
0
2011-10-31T18:08:16+00:00
Благодарю за полезное видео!
Подскажите какой полив лучше использовать для малины дождевой или капельный?
с уважением.
0
0
2011-10-31T07:52:46+00:00
Такого полного курса у меня нет, однако. наверное, стоит над этим поработать.
0
0
2011-10-31T07:51:36+00:00
Замульчировать посадку палины, конечно же можно.
0
0
2011-10-31T07:50:05+00:00
Листья грецкого ореха, как и его родственников (серого ореха, маньжурского) ореха) для этой цели не сгодятся, так как в них слишком много дубильных веществ - они будут угнетать рост малины. По этой причине листья ореха грецкого не годятся и для компоста.
0
0
2011-10-30T07:16:24+00:00
Скажите Евгений. Листья ореха не повредят в траншее под посадку малины ? Спасибо за ответ.
0
0
2011-10-26T17:55:18+00:00
посадив обрізану ремонтантну малину(ПОЛЬКА) в ряди так як показано в вашому відео.МОЖНА ЇЇ ЗАРАЗ ЗАМУЛЬЧУВАТИ ТРАВОЮ І НАКРИТИ ГІЛКАМИ?БО КУРИ ЗРИЮТЬ ВСЕ
0
0
2011-10-13T17:51:51+00:00
Здравствуйте Скажите возможно получить полный курс по посадке малины ремонт .. уход.. вредител .способы борьбы с ними и .
0
0
2011-09-12T18:05:48+00:00
Спасибо за практикум.
0
0
2011-09-01T11:55:45+00:00
Большое спасибо за видеоролики.Очень интересно и поучительно.В суботу привезут мне ремонтанную малину а я уже знаю как за ней ухаживать.Ещё раз спасибо.
0
0
2011-09-01T10:05:00+00:00
Спасибо, огромное. Очень понятно и интересно. Уже не терпится попасть на дачу и приступить к изготовлению такой траншеи. Весной посадила ремонтанную малину, она дала небольшой урожай , но теперь жалею ,что не попала на ваш сайт раньше , наверняка и урожай был бы больше и кусты мощнее. Благо места у меня хватает для нового малинника.
0
0
2011-08-09T10:03:27+00:00
Спасибо большое за ролик все очень понятно.Моя бабушка как раз давно хотела посадить нормальную малину.
0
0
2011-05-24T10:50:59+00:00
Есть у меня и такой опыт - максимальная площадь клубники была 1,5 гектара. Однако, когда открыли границу с Польшей (Евросоюз), то конкурировать с ними стало крйне тяжело у них раньше клубничка созревает.
Я старался выращивать интенсивно, с капельным поливом и под агроплёнкой - тогда при небольшой площади отдача финансовая намого большая получалась.
Сейчас нам хватает остатков клубники в траве - уже 7й год плодоносит в повилике, кстати сорт HONEOYE оказался к этому делу самый устойчивый - тут главное вода.
0
0
2011-05-22T11:08:03+00:00
Евгений большое спасибо за доходчивые видео уроки , хотелось бы узнать будут ли уроки по землянике и клубнике. Заранее спасибо.
0
0
2011-05-20T17:33:53+00:00
Просмотрел , очень интересно ,но у меня не плодоносит малина не какая,что я только не делал,я приехал из Самарской областина Ставрополье, привез ремонтантную малину с собой но она не плодоносит,купил местную ,но тоже самое, что делать?
0
0
2011-05-04T08:20:52+00:00
Евгений, Роман!
Спасибо за четкую и понятную информацию.
С уважением,
Стасис
0
0
2011-04-09T19:59:03+00:00
Здравствуйте Евгений!У меня вопрос.Неделю назад мы купили в магазине в полиэтиленовых кульках ремонтантную малину Поляна,Геракл,Гусар и желтую Утренняя роса.Сейчас она у нас стоит на лоджии и уже хорошо тронулись в рост почки, а из земли лезут ростки.Собственно вопрос. Как правильно и когда высадить ее в грунт?И надо ли обрезать прошлогодний побег? Мы живем в Украине г.Донецк и как наш климат может отразиться на предложенный Вами метод посадки.Спасибо.
0
0
2011-03-12T10:16:24+00:00
Только что нашел этот блог. Очень рад, что Евгений ведет блог и учит садоводству. Смотрел его видео и очень все нравится. Буду присоединяться.
0
0
2011-03-09T20:40:57+00:00
Уважаемые авторы. Согласен с вашими доводами за исключением одного:
осенью я бы не сыпал никакого навоза под плодоносящие кусты. Это можно сделать только на юге. Объяснение простое. Любая мульча сдерживает прогрев почвы, что наоборот сдержит начало плодоношения. Обычно, если я кладу много соломистого или сенного навоза (например, кроличьего), то весной мне приходится часть снимать. Потом я его возвращаю. Лучше для ускорения плодоношения применить в начальном этапе укрывной материал типа спанбонда, латрусила на некоторое время. В теплый май этого можно не делать, но теплый май у нас бывает редко. Не совсем согласен с расстоянием между кустами ремонтантной малины Polana. Но только этого сорта. Он сорт интенсивного типа, дает с корневой шейки очень много побегов. И при таком расстоянии будет просто густо. Я еще в мае удаляю часть побегов, оставляя не больше 5 на кусту, а между кустами у меня 70 см.
0
0
2011-02-10T20:32:50+00:00
Здравствуйте! Уважаемая Наталия, спасибо за очень интересную и полезную статью. Сомнений больше нет. Все понятно.
0
0
2011-02-07T17:51:09+00:00
Уважаемая,Татьяна Андреевна.Позвольте мне предложить Вам небольшую статью на интересующую Вас тему.
Малина: посадка на брёвнах
автор Недялков С.Ф.
Малину в садах чаще сажают традиционным способом. Однако существует и «природный» способ культивирования малины, очень благоприятный для растений и выгодный для садовода. В этом случае приближают условия выращивания малины в саду к природным условиям её роста - на холмах или высоких грядах, в среде гниющей древесины.
Опыт «природного» способа выращивания малины на древесине у меня появился, когда я поднял грунт теплицы с помощью опилок, поместив их под плодородный слой почвы. В засушливые периоды почва сверху бывает сухой, но растения при этом не страдают от нехватки влаги благодаря увлажнённой древесине в почве. Через несколько лет опилки в почве превращаются в гумус. Уже в первый год при осмотре я обнаружил, что весь слой опилок был «прошит» дождевыми червями.
Лесная малина очень любит селиться на разрушающихся пнях, поваленных деревьях, кучах древесных веток. Так чем же садовая малина отличается в этом от своей дикой родственницы?
Если использовать при посадке малины ненужный древесный материал (старые брёвна, ветки и сучки, любые древесные отходы), то можно одним махом "убить двух зайцев" — и садовый участок расчистить от мусора, и малину уважить.
Подобный способ посадки малины выявил много преимуществ, в том числе: посаженная на холмах или грядах малина не даёт столько отводков, как при традиционном выращивании. Я долго не мог определить причину такого феномена. Со временем я понял, что причина заключается в том, что древесные опилки или гниющая древесина чрезвычайно влагоёмки. Напившись за весну и в сильные дожди воды, древесина долго отдаёт её растениям. То есть, в данном случае малине нет необходимости «искать» влагу, выпуская в стороны множество отводков. Кроме того, при «природном» способе посадки малины в почве создаётся надёжный дренаж.
Таким образом, при посадке саженцев на древесину создаются условия, идеально подходящие для выращивания малины. Ведь гниющая древесина — это одновременно и отличный дренаж, и питательная подкормка для кустов малины.
Технология посадки малины на древесину
Все работы по посадке малины «природным» способом вполне под силу любому садоводу.
1. Для посадки саженцев малины выройте небольшую траншею на глубину штыка лопаты. Если Вы решили сажать малину в несколько рядов, то сделайте траншеи на расстоянии 1,8-2 м друг от друга. Глубокие траншеи делать не следует, ведь у малины поверхностная корневая система.
2. Поместите на дно вырытой траншеи старые брёвна, обрезки старых досок, сучья, опилки, стружки и прочий отработанный древесный материал. Всегда собирайте подгнивающие древесные отходы, которые для отопления и прочих целей не представляют никакой пользы, а для увеличения плодородия почвы и посадки малины это - просто клад.
3. Насыпьте на древесные отходы вынутую из траншеи землю; получится небольшой холм.
4. Хорошенько пролейте землю сверху водой, чтобы почва "просела" и заполнила собой все пустоты между древесными отходами. Когда почва "просядет", добавьте сверху рыхлой земли и сажайте в неё малину. Лучше подготовить участок под посадку малины заранее (например, осенью предыдущего года), чтобы обойтись без специального полива почвы над древесиной - тогда природа сама за зиму и весну сделает это.
5. Выкопайте на подготовленном участке небольшие лунки на расстоянии 30-50 см друг от друга.
6. Саженцы малины высаживайте в лунки вертикально - так, чтобы почки корневой шейки оказались на глубине 2-3 см; засыпьте их рыхлой землёй. Если необходимо, полейте посадки.
7. Замульчируйте почву вокруг высаженной малины торфом, перегноем, соломой, навозом или мелко раздробленной корой (ширина слоя мульчи - 0,7-1 м, толщина - 6-8 см). Кстати, на западе очень широко применяют в садоводстве измельчённую кору для мульчирования почвы. Когда я укладываю в малиннике свежий навоз в качестве мульчи, то для отсутствия запаха, для эстетического вида и влагосбережения прикрываю навоз слоем опилок в 5 см.
8. Срежьте надземную часть каждого высаженного саженца малины на высоте около 20 см от поверхности почвы.
Способ посадки малины на брёвнах я рекомендую во всех зонах. Особенно он идеален для участков с высоким стоянием грунтовых вод. Но этот способ не очень удобен для засушливых районов, так как довольно сложно проводить полив саженцев малины по образовавшимся буграм. Выход из этого положения, конечно, есть: можно перед посадкой растений проложить под землей перфорированные трубы, и в случае необходимости полива малины пускать воду по этим трубам.
Недялков Стефан Федорович (Новополоцк, Республика Беларусь) skyrider@tut.by
0
0
2011-02-05T21:14:58+00:00
Здравствуйте, Евгений! Очень интересную траншею под малину вы с Романом подготовили. Из практики и теоии известно, что почвенные микроорганизмы перерабатвают органические остатки на поверхности и в верхнем слое почвы (5-10 см). На глубине 40-50 см щепки, опилки и ветки будут лежать не один год. Листья под 10 см слоем земли тоже за один сезон не перегнеют (я проводила эксперемент и установила, что в супесчаной почве в траншейке глубиной 15 см листья, присыпанные слоем земли, перегнили только через два года). Таким образом корни малины оказываются отрезанными от почвы и почвенная влага не может подняться к корням. А малина сухую землю не любит. В видеоролике Вы продемонстрировали отличные кусты малины. Кусты мощные, ягоды обильные и крупные - это факт неоспоримый. Но мне не понятно за счет чего питаются кусты, если их корни отрезаны от почвы слоем веток, щепок и листьев, которые к следующей после посадки весне не превратятся в питательный субстрат. Объясните, пожалуйста, как из сухой траншеи куст с поверхностной корневой системой будет добывать воду для жизни и плодоношения? Не хотелось бы загубить свои саженцы.
С уважением.
Татьяна Андреевна
0
0
2011-01-24T21:19:25+00:00
Евгений! Может Вы применяли метод обрезки(укорачивания) верхушки однолетних побегов малины до 1 м, с тем чтобы на следующий год получить дополнительный урожай на боковых приростах?
0
0
2011-01-19T09:13:21+00:00
Для летнего урожая я всё-таки сажал бы летние сорта - не ремонтантные.
Опытным путём доказано, что при скашивании ремонтантной малины, один осенний урожай получается большим, чем два урожая - летний и осенний, которые мы получаем оставляя побеги на следующий год.
И совсем не годится оставлять ремонтантную малину совсем без обрезки, впрочем это же касается и летней малины.
0
0
2011-01-18T10:13:58+00:00
Евгений,Роман спасибо ,еще раз спасибо!Ремонтантные сорта хороши если осень балует продолжительным теплом.А если нет,то урожай не вызревает.Скажите,по сравнению с обычными сортами,весенний урожай ремонтантной меньше? И бывают ли ранние сроки весеннего плодоношения?
0
0
2010-12-15T18:44:37+00:00
Роман и Евгений спасибо за видеоурок. Соглашусь с Олегом см. пост 32. полностью . Почти , как "В мире животных"
передачу назвать "во саду-ли в-огороде"на канале"САД". На практике-значит будем закладывать ещё деляночку, 30 м не гарантирую (для себя). Удачи всем.
С уважением, Александр.
0
0
2010-12-12T08:10:58+00:00
К сожалению почта не разрешает нам отправлять растения через границу.
Я не знаю где вы находитесь, но на Украине многие питомники выращивают эту малину, а вот в России созданы новые перспективные сора, которые не уступают Поляне – Брянское Диво, Золотая осень, Геракл, Купчиха, Атлант, Оранжевое чудо. (Я уже упоминал о них выше) Думаю, что они даже лучше подойдут например для средней полосы России.
0
0
2010-12-11T09:06:12+00:00
спасибо, за уроки , очень ценная информация.А малиной сорта Поляна я просто заболела. Очень, очень хочу!!! У нас здесь и не слышали про такой сорт. Если есть возможность пожалуйста посоветуйте где я могу приобрести этот сорт. Заранее вам благодарна! Всех вам благ.Почтовые расходы оплачу!!! С уважением Татьяна!!!
0
0
2010-12-06T10:14:27+00:00
Евгений, Роман! Как же Вы мне нравитесь! Получаю удовольствие от просмотра Ваших роликов. Спасибо Вам за Вашу "простоту" и за то, что помогаете нам "чайникам". Бог Вам в помощь!
0
0
2010-11-30T08:48:29+00:00
Евгений и Роман, спасибо за оперативный и грамотный ответ на мой вопрос о размножении малины! Удачи Вам!
0
0
2010-11-29T21:12:55+00:00
Одревесневшие черенки малины укореняются плохо. Можно укоренять зелёные черенки летом, но это довольно сложно и хлопотно.
Самый простой и надёжный способ, это размножение малины осенью корневыми отпрысками - вы видели как роман просто выкопал отпрыск и сразу пересадил его вдругое место. Для ускорения результата можно ещё зелёные корневые отпрыски отделять от куста летом, например в июне или июле, только при этом обязателен полив в течение двух недель, удаление части листвы, и притенение если стоит жара.
0
0
2010-11-28T19:25:39+00:00
Спасибо за видео урок
0
0
2010-11-28T10:00:21+00:00
Мой Вам респект и уважение, ребята! С нетерпением жду Ваших видеоуроков, - очень качественные! Спасибо! Последнее время все сверлила мысль, как же правильно обрезать ремонтантную малину? Слышала, что в Польше на осень скашивают, но почему-то сама это делать побоялась. И вот, словно по- волшебству , получаю эту рассылку. Все очень понятно. Остается только узнать, можно ли размножить малину из черенков, если да,- то каогда и как это лучше сделать. У меня несколько кустиков малины, нечаянно попали ко мне вместе с розами, которые я покупала. Названия не знаю, но ягоды красивые, большие. Понимаю, что можно купить готовые кусты, но средств не хватает, ведь я пенсионер. А внуков побаловать хочется... Думаю, что этот вопрос и еще кого-то интересует. Спасибо зараннее!
Вера Украина
0
0
2010-11-27T21:59:51+00:00
Здравствуйте,Евгений и Роман.Думал нет ничего проще,чем посадить малину...Спасибо за хороший урок.Буду внедрять в следующем году.
0
0
2010-11-27T15:31:12+00:00
Лабас вакарас Роман и Евгений,весной начну внедрять Ваши идеи в жизнь,спасибо за класное видео.
0
0
2010-11-26T11:45:40+00:00
Здравствуйте многими уважаемые Роман и Евгений !!! Огромное спасибо за видео уроки и подробные,квалифицированные коментарии,в этом году посадил малину и чисто интуитивно сделал так как вы показали в успехе уверен,буду ждать летне- весенних результатов. Еще раз спасибо,живите,ростите и радуйте нас, своими успехами.
0
0
2010-11-26T09:05:07+00:00
В России за последние годы создано много новых перспективных сортов ремонтантной малины. Обратите внимание на такие как - Брянское Диво, Золотая осень, Геракл, Купчиха, Атлант, Оранжевое чудо. Думаю, что они лучше подойдут для средней полосы России.
0
0
2010-11-26T05:07:01+00:00
Огромное спасибо!Толковое дело делаете,Вам бы на ТВ такие передачи показывать,ведь комп не у всех есть,а людям такое очень нужно.
0
0
2010-11-25T16:16:38+00:00
Спасибо за видеоурок. Надо где-то найти этот сорт, не подскажите где?
0
0
2010-11-25T16:09:06+00:00
Огромное СПАСИБО!!! Очень наглядно и понятно..
0
0
2010-11-25T13:37:23+00:00
Спасибо за практикум. Поняла что высоко обрезала. К сожалению нахожусь в командировке до Нового года. Можно ли обрезать ранней весной?
0
0
2010-11-25T10:36:06+00:00
Очень познавательное видео, спасибо большое. Жаль, что у нас в Подмосковье такую малину не посадишь-климат другой. А какие сорта рем. малины вы могли бы порекомендовать для нашего более сурового климата.
За все еще раз благодарю, Лидия.
0
0
2010-11-25T09:36:39+00:00
Роман и Евгений спосибо за предоставленый видеоурок.Почерпнул много нового.
Имеется вопрос про виноград, какой сорт вы выращиваете?Каким способом эфективней варащивать саженцы из черенков нарезаных осенью.
Ваши мысли о статье: