0
0
2021-03-06T17:46:48+00:00
Вопрос! Тля яйца откладывает или живородящие?
0
0
2016-01-28T20:37:15+00:00
какое хорошее средство от тли? а то я все инта виром обрабатываю.:)
0
0
2015-12-16T10:15:02+00:00
У меня муравьи чудесно кушают клубничку, причём самую крупную и сочную ягодку выбирают. Как-то не уследили, что абрикосы поспели, муравьи их тоже с удовольствием покушали, ни одной целой абрикосины не было. Огурцы всегда страдают от тли и муравьёв, химией их опрыскать нельзя, они же плодоносят, а народными средствами чего только не перепробовала (чесночный настой, зольный отвар, отвар табачной пыли, мыльный раствор) не помогает. В этом году купила химикат, который именно убивает муравьёв, а не отпугивает "Фипроксан" и как только муравьи возле огурцов появятся тут же посыпаю. Тли на огурца в этом году было совсем немного. И насчёт ловчих поясов на собственном опыте могу сказать, где на деревьях ловчие пояса муравьи не проходят и тли нет.
0
0
2015-12-12T21:30:39+00:00
Чудесное видио,как и все другие впрочем.
0
0
2015-12-11T06:55:31+00:00
Я с кротами и муравьями не борюсь так как от них вреда не вижу.
0
0
2015-11-21T07:40:07+00:00
Ну, начните с самых простых и популярных, например: если посадить во дворе елку, то это к покойнику, или если абрикос, выросший из косточки (т.е.дичок), пересадить три раза, он превратиться в культурный, или если под корень саженца положить лист шифера или железа, то корни дерева никогда не дойдут до песка, мела,воды. Тема неисчерпаема.
0
0
2015-11-13T18:01:32+00:00
Хорошо! Так и сделаю.
0
0
2015-11-13T01:54:38+00:00
Природа первична. Мы- вторичны. И чтобы жить с ней в ладу мы обречены на то, чтобы пытаться понять причины её явлений. Однако, если нам не нравится природное явление и нам кажется, что мы можем избавиться от него легко, мы не задумываясь о причинах явления( это- не легко) приступаем к уничтожению явления. У многих это стиль жизни. По отношению ко всему, что слабее. Но муравьи не слабее. И тля не слабее. Когда не поняты.
От тли, например. Ведь тля не каждый побег грызёт. Посмотрите литературу, в которой объяснено , какое состояние( биохимия) растения привлекает тлю. На хорошо удавшейся весенней прививке яблони сорта"Богатырь" на подвой дички, за все лето я не видел тли. В то время, как на соседних молодых яблонях её вместе с муравьями хватало. Ну, прыснул мылом. Без раздражения и фанатизма: скорее по привычке. Задачка состоит в том- как сделать так, чтобы растению на твоей земле жилось радостно. И тля его не напугает при таком раскладе и, что самое главное, вам будет радостно от не скрываемого его жизнелюбия.
У меня, между прочим, тоже беда имеется. Землеройки- водяные крысы. Третий год к ряду отгрызают главный корень у сеянцев и молодых деревьев. Это вам не тля с муравьями !
Купил 200 м метал сетки и каждую посадочную зону два метра в диаметре обкапываю. Работа та ещё ! А все почему? Не понимаю сути происходящего. Может кто поможет?
С уважением к Вам, Евгений и ко всем братьям и сёстрам по садострасти.
0
0
2015-11-12T12:16:53+00:00
Были в квартире рыжие муравьи, ничем не мог вывести, даже жутко дорогими и жутко токсичными средствами специально для муравьёв.
Купил бутылку олеиновой кислоты, 1 литр, поставил в шкаф. И больше нет муравьёв нигде в квартире. Оказалось, что олеиновая кислота это сигнал опасности у муравьёв, и они уходят оттуда, где есть такой запах. Бутылку даже ни разу не открывал, она до сих пор запечатанная, хоть и не герметично. И я не слышу от неё никакого запаха, даже из-под крышки самой бутылки.
На википедии пишут, что олеиновая кислота не имеет запаха, для людей нетоксична совсем, и даже содержится во многих съедобных орехах в количестве до 50 %.
Хотя это квартира. На участке, видимо, нужно будет бутылку с кислотой всё же открыть.
0
0
2015-11-12T00:49:49+00:00
На моем дачном участке муравьи выедают и заметно портят созревшие абрикосы и виноград. (Тут они соперничают с осами). Кроме того, лакомятся яблоками и клубникой. Абрикосы и яблоки часто начинают гнить, после того, как муравьи проедят дырочку в кожуре . В этом году видел муравьев и грызущих молодые побеги!? (жаль не вспомню какой культуры).
Обратил также внимание, что тли на деревьях, где сделан липкий пояс, или нет, или гораздо меньше, чем там, где шастают муравьи.
Делаю вывод, что и тля и муравьи могут сильно отличаться по поведению.
0
0
2015-11-09T18:46:09+00:00
Здравствуйте. В этом году не смог биопрепаратами (Вертициллин, Актофит, Битоксибациллин, Лепидоцид ) победить такую же зеленую тлю на персиках и сливах. Молодых листьев из-за тли не было видно. Кучи божьих коровок и т.п. не помогли. Слив почти не было. Химией не пользуюсь принципиально. Может кто-то, посоветует, как с ней бороться?
0
0
2015-11-09T12:51:03+00:00
Евгений - не последняя инстанция в каком-то вопросе, он тоже человек и всего знать не может. Поэтому (наверное) он и создает такие странички - отличный способ поделиться мнениями и опытом. Спасибо !
Скорее всего Фия права - разновидностей тлей много. И в каждом регионе тля своя, родная. У кого-то она сама летает, а у кого-то она уже обленилась и передвигается исключительно на муравьях.
Тогда получается, что люди тут обсуждают разные вещи. Раз так, то обсуждение этой статьи надо разбивать на две ветки. К примеру в первую ветку идут товарищи с летающей тлей, а во вторую - с катающейся на муравьях.
Мой опыт ловчих поясов на деревьях. Пояса я клею для защиты от муравьев. Лично у меня так: нет муравьев на деревьях, значит и тли не будет. Наблюдал 2 сезона подряд. Один год не было пояса на одном дереве - тля его облепила полностью, а другие (рядом стоящие ) деревья были чистые.
Кстати - меня пояса клеить на деревья сподвиг мой сосед. И у него результаты такие же.
0
0
2015-11-09T12:20:41+00:00
Попробуйте не ставить пояс только на одном дереве. Увидите разницу - поделитесь с нами.
0
0
2015-11-09T12:17:54+00:00
Да, вот так вот, не вдаваясь в "тонкости" у нас многое уничтожается....
0
0
2015-11-09T11:11:33+00:00
Не вдаваясь в тонкости что первично, а что вторично: муравьи или тля, от муравьев отличное средство ЦИФОКС. Проверено! Один миллилитр на два литра воды. Струей из опрыскивателя прямо в муравейник и немного вокруг. И все. Так вывел из-под фундамента дома и в теплицах и в грядках. Одна две обработки.
0
0
2015-11-08T18:59:47+00:00
Про клубнику Николай у меня с с языка снял, особенно когда клубники мало, например, ремонтандные сорта, приходится собирать шкурки, полные муравьев. А как хочется полностью согласиться с Евгением, что муравьи не едят никаких ягод. Кстати, лопнутый помидор тоже часто выедается муравьями (рыжие мелкие и черные). Насчет тли я полностью согласен с Евгением, спасибо за доказательства, хотелось бы узнать мнение о многочисленных муравьях в ягодах клубники, винограда, упавшей на землю сладкой груши...
0
0
2015-11-08T18:42:20+00:00
Спасибо, Евгений, за прекрасные наблюдения. Я рад за Вас! (С уважением, Пётр.)
0
0
2015-11-08T18:15:16+00:00
Вообще-то, в Европе существует 1000 видов тлей, в России 300 видов муравьев (+7 видов термитов на территории СНГ, которых не все отличают от муравьев, но эти точно с тлями дружбу не водят). Но даже не углубляясь в особенности жизнедеятельности тех и др., вижу одну очевидную вещь: у Евгения зеленые тли и доказанная непричастность к их появлению черных муравьев. Кто-то утверждает, что сам видел как муравьи разносили тлей по веткам, скорее всего этот человек скажет, что тли и муравьи были черные. Курдюмов (наверное, слыхали про такого) пишет в своих книгах, что только черные муравьи являются разносчиками тлей, они их селекционируют на сахаристость, поэтому берегут и заносят в муравейник зимовать. Так что, Евгений вам повезло, что ваши муравьи не помогают размножаться тле, атакующей ваши плантации. Но и категорически не верить др., что у них муравьи портят корни деревьев или едят клубнику тоже нет оснований, при таком разнообразии тлей, муравьев и сортов клубники все возможно!
0
0
2015-11-08T16:47:59+00:00
Олег прав, я лично видела как муравьи портят саженцы капусты.
0
0
2015-11-08T13:21:33+00:00
Спасибо Евгений! Полезное несете в массы, просвещаете.
0
0
2015-11-08T01:25:01+00:00
К вопросу о борьбе с тлей. Я использую для опрыскивания биологический препарат "Фитоверм", но , как справедливо сказал Евгений, это надо делать вовремя.
0
0
2015-11-07T21:40:27+00:00
Евгений, Ваш материал, как всегда, нагляден и интересен. Спасибо.
0
0
2015-11-07T21:30:56+00:00
Олег попробуй мой метод. Я когда прихожу в сад,осматриваю деревья и кустарники и если вижу ,что там есть тля,то включаю воду и напором воды смываю и муравьёв и тлю.И деревьям польза и химии не применяю
0
0
2015-11-07T20:09:45+00:00
Все это здорово. Я понял что муравыьи не имеют отношение к тле. Но с тлей мы боремся, а вот вездесущие муравьи сжирают все что созрело. И клубнику и абрикосы и яблоки. Все что сладкое. Всеже с муравьями бороться просто необходимо.
0
0
2015-11-07T19:16:14+00:00
У меня муравьи объедают клубнику второго урожая, отдельные сорта, как бы говоря:
Когда ты Сережа уже наешься? А ведь и правда в августе клубнику не хочется.
0
0
2015-11-07T14:13:28+00:00
Олег, ключевое слово в вашем комментарии "фитоверм".
0
0
2015-11-07T13:56:50+00:00
Мой ответ опять прост: я НИКОГДА и НИЧЕГО не делал с муравьями на клубнике!
Вредительство муравьев на клубнике - это для меня совершенная новость, и это при том, что клубники я лично вырастил и продал не одну тонну c собственной плантации в 1,5 гектара. Причем выращивал, как на пленке, так и без пленки, как с поливом, так и без. Но муравьи НИКОГДА не уменьшали мой урожай. У клубники есть действительно много других настоящих бед: это и корневые болезни и серая гниль, и болезни листьев, ягоды с небольшой грядки за один день могут съесть дрозды, но чтобы клубнике вредили муравьи???
Второе удобрение для клубники, это вода. Если ваша клубника будет засушена - можете убить всех муравьев - вес урожая будет в 5 раз меньше. Как могут муравьи во столько раз уменьшить урожай?
Я очень хотел бы посмотреть, хотя бы фотографии, а лучше видео, где был бы наглядно показан реальный, ощутимый вред от муравьев.
Очень многие садоводы любители обвиняют муравьев в отсутствии урожая только потому, что они построили 2 муравейника на грядке с клубникой и засыпали 2-3 куста из 100 имеющихся. При этом совершенно не обращают внимание на клеща, который уменьшает урожай, как минимум наполовину, на болезни листьев и плодов, которые могут оставить вас вообще без урожая, на корневые болезни, которые могут уничтожить все плантацию и т.д..
Знаете, почему муравьи всегда виноваты?
Потому, что они самые заметные, они просто притягивают взгляд, и их деятельность видна в первую очередь, ведь не заметить муравейник невозможно. А попробуйте найти без большой лупы клеща. Попробуйте разглядеть споры грибковых заболеваний без микроскопа и увидеть поражение корней. Садоводы любители этого не видят - они видят последствия, а обвиняют муравьев - того, кто на виду.
И еще, муравьи не едят ягоды клубники, если бы они это делали - мы бы клубники не видали. Это делают слизни, дрозды и иногда скворцы.
0
0
2015-11-07T09:05:28+00:00
Я тоже несколько лет уже борюсь с тлёй с помощью поясов с клеем против грызунов.Все муравейники из под деревьев переместились в другие места.Например плотно обосновались в парнике. Но Евгений так замечательно всё рассказывает, что у меня появились сомнения. В этом году на деревьях не было тли вообще.Попробую в следующем году пояса не ставить.
0
0
2015-11-07T01:49:48+00:00
Вы затронули важную проблему, и хорошо, что донесли до нас. Ведь мы в большинстве своем мыслим стереотипно, не давая себе задуматься, не говоря уж о том, чтобы покопаться в литературе и , как говорится, дойти до сути. Я не исключение, с недавних пор считала муравьев разносчиками тли и всячески боролась с ними. В общем, рада , что ошибалась. И теперь можно вспомнить с детства вдолбленную истину, что муравьи полезные !
0
0
2015-11-06T23:18:28+00:00
Ну, что же....Есть повод поразмышлять, как тлю извести. Я думаю, что бы в саду все было красиво и гармонично, да и в огороде тоже,-нужно жить на даче или участке постоянно!!! Но к сожалению не каждый выходной удается посетить свою усадьбу....Работа, забота и тому подобное. Потому без химии не обойтись ни как, а вот как ее минимизировать, и какую применять, вот это очень сложный вопрос...Думаю здесь нужна система мероприятий, а главное знание и умение. К сожалению у многих, в том числе и у меня банально не хватает времени, что бы во всем этом разобраться. За два выходных не знаешь за что взяться, то ли грядки вскопать для посадки, толи с цветоедом воевать, или профилактику против тли провести, а еще плодовые обрезать надо, подключить воду, перечислять можно очень долго и это нужно успеть за неполные два дня. Без отработанной системы не обойтись ни как!!! Может наш учитель и гуру ЕВГЕНИЙ поделится с нами своими секретами, и предложит одну из методик обработок и применения препаратов в саду от тли цветоеда и всякой нечисти. Уверен многие будут очень благодарны и признательны!!! Не откажите Евгений. Всем удачи.
0
0
2015-11-06T22:17:46+00:00
В конце своей предыдущей записи надо было мне добавить ( если кто не понял) - по моим примерам понятно, что тлю заносят на дерево именно муравьи.
Для Vitalij: как электронщик электронщику(ХИРЭ) - при чем здесь электроника ? Ваш комент ко мне не понял ( не зрозумiв). В вашей местности климат гораздо теплее, чем в средней полосе РФ, поэтому деревья у вас жируют и тля, возможно, не успевает их пожирать.
0
0
2015-11-06T21:59:55+00:00
Олег (С). Теория не работает. Смею утверждать как садовод-любитель и електронщик по профессии. Ми возимся с нашими любимцами, делаем им растяжки, формируем крону, прискаем инсектицидами, фунгицидами (какие страшние заумние слова), ищем сорняки для немедленного их уничтожения, трусимся над каждим пятнишком на листике груши. Подобних операций не счесть. Ми ищем себе работу. Надо как-то "рубать хвости", "деревья должи бить большими".
0
0
2015-11-06T21:52:02+00:00
1.Тля угнетает только слабих! Если мощний прирост (наблюдал у яблони), она просто не успевает сьедать растение. Вивод: создать максимально благоприятние условия для развития растения. А вот слива очень похожа на показанную на видео. Полностью облеплена и обьедена тлей. Теперь стоит разобраться в неблагоприятности. Как варианти: растет в яме; или посаженное из контейнера с переросшими закрученними корнями; или перекормлено с минералкой. Чи може так чого було (с).
2. Согласен с автором, что бороться с мурашками бессмисленно. У "какого-то" садовода-философа читал, что суть борьби есть сама борьба. Результата она не предполагает. Ну и "зри в корень" конечно же. Хотя, до сих пор не думал о том, что первопричиной распространения тли есть сама тля, а не муравьи. Все-таки, пропаганда делает свое дело.
3. Очень приятно слушать Евгения. Как говорят, хороший оратор даже телефонний справочник читает с огромним удовольствием (и слушать такую речь тоже удовольствие). Но, Евгений, не зазнавайтесь :) Работайте над собой, делайте новие видео, чтоб нам било что смотреть.
Всего хорошего :)
0
0
2015-11-06T21:45:43+00:00
В теории все так, как рассказывает Евгений ( и спасибо ему за попытку решить вопрос с тлей), а на практике...
У меня всего 6 деревьев на участке и последние два года я мазал клеящий пояс ( от грызунов) на ствол. Но мазал не на голую кору, а на ствол, обернутый бумажным малярным скотчем. Тли два года вообще нет.
Точнее - она сначала весной появляется, но я ее тут же фитовермом опрыскиваю и сразу же мажу этот клей. ТЛИ НЕТ.
У меня деревья молодые (3-5 лет) и перевязаны веревками - растяжками к земле. Формирую крону. Растяжки тоже мажу клеем. В этом году наблюдал на двух деревьях - муравьи нашли проход на дерево через эти растяжки . Результат - ТЛЯ НА ЭТОМ ДЕРЕВЕ.
Опять фитоверм, обновил клей - ТЛИ НЕТ.
А те деревья, в которых муравьи не попали в крону- так тли и не было.
Это только мой опыт.
0
0
2015-11-06T21:06:57+00:00
Евгений, о кротах другой раз поговорим... Так что всё-таки делать с муравьями на клубнике? Прошу не оставлять вопрос без ответа. Вы выступили в качестве адвоката муравьёв и Вам держать ответ.
0
0
2015-11-06T20:39:19+00:00
Спасибо за науку. Я за муравьев, но расскажите пожалуйста чем, как, и когда бороться с тлей?
0
0
2015-11-06T19:38:09+00:00
Наверное цветок сладкий
0
0
2015-11-06T19:36:09+00:00
Расскажите пожалуйста чем, как, и когда нужно бороться с злобной тлей?
0
0
2015-11-06T17:44:30+00:00
Хотелось бы услышать адвоката кротов.Под грядками образуются невообразимые пустоты,куда уходит вся вода для полива(многие десятки литров).Кусты клубники просто уходят под землю,помидоры падают вместе с подпорками.Как быть?
0
0
2015-11-06T17:11:48+00:00
А почему на пионах огромное к-во муравьев, но тли при этом нет и цветы не гибнут?
0
0
2015-11-06T16:43:08+00:00
Спасибо!!
0
0
2015-11-06T15:51:16+00:00
Да, за кротов тоже надо бы слово замолвить.
0
0
2015-11-06T15:48:13+00:00
Да, Даниил, я тоже думаю об этих мифах. Но чтобы взяться за них понадобится больше знаний и ресурсов, да еще и смелости, особенно это касается пестицидов и ГМО.
0
0
2015-11-06T15:34:44+00:00
У меня в саду мирно живут муравьи и кроты. Мне не приходится с ними бороться. Тлей очень много особенно весной. Они очень любят нашу калину. Я ее не опрыскиваю, чтобы уничтожить полчище тлей. Их с удовольствием уничтожают уховертки, божьи коровки и златоглазки. Поэтому тли не успевают перелететь на яблони или розы. А если как-то все-таки ухитрились перелететь и начинают размножаться, то их уже через неделю нельзя там найти. Я лишь помогаю полезным насекомым перезимовать. Вот и всё.
0
0
2015-11-06T14:30:56+00:00
У меня была плантация в 1,5 гектара, но бороться на ней с муравьями в голову ни разу не приходило. Вот кто действительно может съесть ВСЕ корни у клубники, так это личинка майского жука. А еще клубнику может уничтожить корневая гниль, но никак не муравьи!
Эх, опять муравей рядом пробегал, потому и виноват....
Деревья погибают не от муравьев, а от корневых болезней, того же майского жука и корневых гнилей. Муравьи поселяются на корнях уже погибших деревьев!!!
Что касается укусов, то пчелы тоже очень больно кусаются.
0
0
2015-11-06T14:22:28+00:00
Ключевая ошибка в слове "Везде". Корни деревьев полностью могут съесть личинки майского жука, частично нематоды. Причиной гибели всего дерева могут быть различные грибковые болезни корней, например корневая гниль, но НИКОГДА муравей не может стать причиной гибели дерева или куста! Опять преступника не заметили, а обвинили муравья, только потому, что жил рядом.
0
0
2015-11-06T14:16:31+00:00
Насколько я помню, длина резинок Flexiband 8 или 10 см, а ширина 2 мм.
0
0
2015-11-06T14:14:42+00:00
Муравьи не питаются никакими корнями! Личинки майского жука - да, нематоды - да, но не муравьи.
0
0
2015-11-06T13:34:11+00:00
В доме бороться довольно просто: по их дорожкам прыскаю RAID от муравьев и закрываю комнату (у меня получается на 5 дней). После этого НИ ОДНОГО живого муравья, только трупы. Хватает на весь сезон проживания.
0
0
2015-11-06T13:13:39+00:00
Тема очень актуальная и однозначного ответа нет. На клубнике муравьи очень вредят, так как обустраивают жилище на рожках и зарывают сердечко. Я уже не говорю, что самую сладкую ягоду сильно повреждают и иногда остаётся одна шкурка...Что в таких случаях делать, так как химию применять не желаю. Пока Евгений откликнется, может кто из коллег поделиться опытом?
Ваши мысли о статье: